Патафизические ребусы Марины Валлон

Мои постоянные читатели знают, что я люблю практически все виды искусства. А ещё, что я люблю делиться необычными и интересными находками!

Поэтому сегодня я подготовила один небольшой просветительский пост про современную художницу, творчество которой меня зацепило.

Мы уже говорили об известном в узких кругах бразильце Portinari и о некоторых наших современниках из России.

Сегодня я бы хотела познакомить вас с Мариной Валлон, талантливой и красивой (мне посчастливилось с ней встретиться!) художницей из Парижа.

Что мы знаем о Марине Валлон

Марина родилась в 85 году. Живет и творит в Париже.

Как и полагается, закончила парижскую Национальную Школу Изящных Искусств, знаменитую Beaux-arts.

Лауреат нескольких французских и американских премий, участник огромного количества выставок.

Метод работы Марины очень интересный. Она просматривает множество туристических видео, а затем делает скриншоты моментов, которые ее зацепили. Ну а дальше простор для фантазии: набросав по фотографии эскиз, художница начиняет его множеством символов и знаков… Рассматривать ее картины удовольствие визуальное и эстетическое. Она умело играет с перспективой, масштабами, композицией.

Чтобы понять, насколько идеологически цельно ее творчество, стоит внимательно просмотреть работы Марины на ее личном сайте.

Мы довольны. (Молчание.) Что нам теперь делать, когда мы довольны?

Цитата Беккета неслучайна. Марина Валлон не скрывает, что он является одним из источников ее вдохновения. Это подчеркнула и наш экскурсовод, тонко заметив, что Марина — «Беккет в сфере живописи«.

На Марину и ее работы оказала гигантское влияние философия Коллежа Патафизики.

Если вы не в курсе, то патафизика — придуманная дисциплина, которая соединяет в себе науку и поэзию. А Коллеж — это пародия на бюрократическое сообщество деятелей искусства, созданное в 48 году во Франции. Известные члены «движения»: Эжен Ионеско, Борис Виан, Умберто Эко…

Но вернёмся к Марине. Есть и другие характерные черты, кроме игры с формами и размерами — чередование наполненных мизансцен с пустотой. Как в вышеупомянутой цитате из «В ожидании Годо»: цепочка слов и фраз, затем молчание, вдруг снова целый монолог, за ним вновь тишина…

Для иллюстрации этого прерывистого диалога со зрителем Марина обращается к трём основам — небу, зелени и камню.

Герои ее картин — горожане и туристы — живут среди этих стихий, вдали мегаполисов. Вот они разгуливают с чемоданами по гальке у горной реки, а вот сидят у обрыва и наслаждаются видом на водопад? кусок неба? гигантский белый ватман?

… Да, в работах художницы столько символов, намеков, загадок…

Я вижу геометрически невероятные композиции, как у Дега. Цветовые решения, будто вдохновлённые «Аризонской мечтой» Кустурицы. Сюжеты, будто Ионеско попал в нашу реальность.

А что видите вы?

3+

Оставьте комментарий к понравившейся статье!